Американская Ford Motor обсуждает возможность закрытия двух основных заводов в России в рамках глобальной программы реструктуризации, сказали Reuters три источника в отрасли. Ford рассматривает возможность закрытия предприятий в Ленинградской области и в Татарстане, выпускающих легковые автомобили, и может оставить в России только производство легких коммерческих автомобилей (LCV), сказали источники.
В начале января автоконцерн сообщил, что обсуждает реструктуризацию бизнеса и сокращение производства в Европе, где в Ford трудятся 53 000 человек. В России, где Ford работает в рамках СП с Sollers, акционеры рассматривают несколько вариантов реструктуризации и планируют принять решение во II квартале 2019 г., сообщал Ford.
Три источника в отрасли, знакомые с планами компании, сообщили, что Ford думает о закрытии завода в городе Всеволожске Ленинградской области, который выпускает легковые Focus и Mondeo, и предприятия в Набережных Челнах в Татарстане, где налажено производство EcoSport и Fiesta. Чиновник и сотрудник другой российской автомобильной компании сообщили, что Ford готовится к закрытию завода в Набережных Челнах, но об остановке завода в Ленинградской области они не знают.
Второй завод в Татарстане, в Елабуге, выпускающий LCV Ford Transit, а также легковые Kuga и Explorer, продолжит работу, сказали все пять источников. По словам одного из них, собираться на нем будет только Transit. Бывший сотрудник одной из дилерских компаний сказал Reuters, что у него была информация о закрытии завода в Ленинградской области в конце прошлого года. О том, обсуждается ли закрытие заводов сейчас, он не знает.
Окончательного решения Ford еще не принял, сказали пять источников. Они не знают, на каких условиях Ford хочет останавливать заводы и каким образом он урегулирует отношения с партнером.
«Акционеры СП обсуждают реструктуризацию бизнеса в рамках новой глобальной стратегии Ford, решение будет принято во II квартале 2019 г.», – сказала представитель Ford в России. «Все заводы работают сейчас в штатном режиме», – добавила она. «Окончательных решений пока не принято», – сказала представитель «Соллерса».
Представители обоих совладельцев СП отказались комментировать обсуждения о закрытии заводов.
В России Ford был первым глобальным автоконцерном, организовавшим сборку на территории страны, – завод в Санкт-Петербурге начал производство в 2002 г. В 2015 г. другой американский производитель, General Motors, продававший в РФ автомобили массовых брендов Chevrolet и Opel, на фоне кризиса на авторынке объявил о закрытии российского завода и о резком сокращении своего присутствия в России. Тогда Ford утверждал, что по-прежнему заинтересован в российском рынке. Но его продажи постепенно снижались и отставали от восстановительного послекризисного роста.
В 2018 г. Ford продал в России 53 234 автомобиля, нарастив продажи на 5,7%, при этом весь рынок поднялся на 12,8%. Его рыночная доля в прошлом году составила 3%, сократившись с 3,8% в 2013 г. Всего Ford Sollers, основанный в 2011 г., имеет в России конвейеры мощностью 360 000 автомобилей в год.
Два источника сказали, что сейчас бизнес в России приносит Ford значительные убытки. По данным СПАРК, в 2017 г. российское юрлицо «Форд Соллерс холдинг» сократило убыток более чем вдвое до 13,6 млрд руб. при выручке 67,1 млрд руб. Более свежих данных Ford Sollers не предоставил.
Выбор редактора
Ford оптимизирует убыточный бизнес в Европе
Ford предупредил российских чиновников о планах реструктуризации